Warning: "continue" targeting switch is equivalent to "break". Did you mean to use "continue 2"? in /home/httpd/naukanews.com/content/html/wp-includes/pomo/plural-forms.php on line 210 Warning: "continue" targeting switch is equivalent to "break". Did you mean to use "continue 2"? in /home/httpd/naukanews.com/content/html/wp-content/plugins/social-networks-auto-poster-facebook-twitter-g/inc/nxs_functions_engine.php on line 181 Warning: "continue" targeting switch is equivalent to "break". Did you mean to use "continue 2"? in /home/httpd/naukanews.com/content/html/wp-content/plugins/social-networks-auto-poster-facebook-twitter-g/inc/nxs_functions_engine.php on line 188 Длительные космические полеты могут стать причиной развития слабоумия | NaukaNews.com
Logotype

Космические лучи

Длительные космические полеты могут стать причиной развития слабоумия

Смогут ли космонавты, летающие на Марс, в дальнейшем вспомнить что-то из своего путешествия? Ученые из Калифорнийского университета обнаружили, что воздействие высокоэнергетических заряженных частиц – эквивалентное воздействию галактических космических лучей, которые влияют на астронавтов во время длительных космических полетов – вызывает значительное долгосрочное повреждение головного мозга у грызунов, приводя к развитию когнитивных нарушений и деменции.

По словам экспертов, космическая среда создает уникальные опасности для астронавтов, и воздействие космических лучей может привести к целому ряду потенциальных осложнений, влияющих на центральную нервную систему. Эти осложнения могут возникнуть во время полета и сохраняться длительное время после космических путешествий. Нарушения включают в себя снижение производительности, нарушения памяти, тревогу, депрессию и проблемы с принятием решений. Многие из этих неблагоприятных последствий могут сохраняться и прогрессировать на протяжении всей жизни.

В ходе исследования грызуны были подвергнуты облучению заряженными частицами (полностью ионизованными кислородом и титаном) в космической лаборатории НАСА. Через шесть месяцев после облучения эксперты обнаружили значительные уровни воспаления мозга и повреждения нейронов. Томография показала, что нейронная сеть мозга была нарушена за счет сокращения дендритов и дендритных шипиков на нейронах – это, в свою очередь, нарушало передачу сигналов между клетками мозга. Эти изменения перекликались с низкой производительностью в тестах на обучение и память. По словам экспертов, подобная тяжелая когнитивная дисфункция наблюдается у пациентов с раком мозга, которые получили высокие дозы облучения.

Тем не менее, ученые отмечают, что люди, работающие в течение длительного времени на Международной космической станции, однако, не сталкиваются с таким же уровнем воздействия галактических космических лучей, потому что они все еще находятся в пределах защитной магнитосферы Земли. Изучение того, как космическое излучение воздействует астронавтов, и какие методы могут смягчить это воздействие, имеет решающее значение для дальнейшего освоения человеком космического пространства, и НАСА необходимо учитывать эти риски во время планирования полетов на Марс и за его пределы, говорят специалисты.

Популярные сегодня